?

Log in

No account? Create an account
just_one_caress
Скоро премьера. Но о премьере не хочу, от нее (вернее, от нехватки пространства и времени) и так уже болит воображение.
А вот лучше - об автомобиле. Да-да, том самом, который и сумочка, и зонтик, и зеркало, и теплая обувь, и зарядка для айфона, и мышь на заднем сиденье, и кофе всегда под рукой.
Живя в Питере, я очень долго не могла представить себя владельцем машины, потому что по натуре - убежденный пешеход. Могу ходить много и везде, да здравствуют джинсы и большие расстояния. Кстати, именно 4-5 км ежедневно туда-обратно пешком (от дома до Академии или репетиций) поддерживают, ммммм, ягодицы лучше любых тренажеров. Но это так, к слову. А вот в Эстонии, в маленькой спокойной Эстонии, я поняла, что пора. Пора освоить полезный навык вождения, чтобы в моей жизни было хоть что-то практичное.
Мне повезло а) с инструктором б) со страной получения прав.
Инструктор Игорь оказался убежденным противником автоматической коробки передач, бывшим боксером, большим упрямцем и русским "со знакомствами" (что в Эстонии - даже не могу объяснить, какой подарок). Он терпеливо орал на меня с первой встречи в течении двух лет, сначала - за деньги, потом - бесплатно. Я впервые села за руль и нажала на газ - с ним, впервые попала в занос на ледяной трассе на скорости 100 км/ч - с ним, впервые залила бензин в бак своей машины - с ним.
В Эстонии нельзя заплатить за сдачу экзамена. То есть госпошлину само собой, а вот "купить" права - и не мечтай. Чтобы сдать экзамен, ты должен знать правила и уметь водить. Исключений нет. И это большое везение: водить я действительно научилась. Из-за сильной занятости и постоянных путешествий Таллин-Питер-СиуФоллс-Нью-Йорк обучение растянулось на полтора года, и еще полгода я сдавала экзамены. Теорию сдала с первого, вождение - с третьего раза. В результате, когда я села за руль своего Мерседеса, я уже была водителем с двухлетним стажем.
На автомате я ездить не училась. Вернее, это было так: я купила машину, инструктор Игорь сказал "едь за мной, это надо отметить", я спросила "как?.. я же никогда не водила автомат!", на что он пренебрежительно ответил "вот газ, вот тормоз, жми поочередно, рулем крутить не забывай". И я так и сделала.
Мою машину никак не зовут и никак не будут звать. Она - сумочка, зеркало, теплая обувь: все, о чем я написала в самом начале. Мне с ней хорошо, а она ужасно страдает от России, пробок, хамского поведения других машин, и все время хочет обратно на евродороги. Но я ее берегу, потому что она - мой маленький дом и лучший помощник. И это бесценно.
А будущее - за Tesla Motors. Пора переезжать и пересаживаться :)
Tags:
 
 
just_one_caress
05 December 2013 @ 12:39 am
По свежим впечатлениям - впрочем, довольно регулярным, а значит уже не случайным: раздевалка в спортклубе.

Поколение андрогинов. Сейчас про мальчиков даже не буду, а только о своем, о девичьем. Девочки, девушки - меняются. Все больше и больше вытянутых тел, сутулых длинных спин, плоских поп, плоских бюстов. С какого года это началось? Чем закончится? Это ведь не единичный пример, а поколение; это планета меняет облик людей. Или это злые творения рук человеческих - химические добавки, гормоны и пр.?
ОК, думаю я, и вспоминаю вступительные в Академию - все-таки по несколько тысяч приходится отсматривать. Как там у нас? Нет, театралка все-таки не пример. Конкурс 50 человек на место делает свое дело: в Академии учатся в-основном девочки, на которых смотреть приятно. Их мы и отбираем, чтобы потом страна смотрела на них в театре / кино и испытывала желание уподобиться.
Но от взгляда на поколение как-то смутно тревожно. Настораживают ставшие самыми ходовыми размеры обуви под 40. Настораживают татуировки латиницей одинаковым шрифтом "вязь" на запястьях, затылке и копчике. Настораживает вялость темперамента, переходящая во все сферы жизни. Настораживает все более нивелирующая различие между полами мода.
Да я сама себя настораживаю. Мыслями, которые не похожи на женские.
Планета, какие у тебя планы?..
 
 
 
just_one_caress
23 November 2013 @ 12:34 am

Судьба моя традиционно предпочитает города с мужскими именами: Петербург, Стокгольм, Краков, Нью-Йорк, Таллин. А ноябрь прошел в русских женских: Тула, Тверь, Рязань... все маленькие, чем-то похожие, такие простые и неухоженные, но в каждом разлита какая-то особенная прелесть бытия. Не знаю, можно ли назвать ее провинциальной, и вообще дать ей определение. В каждом городе нашлось, что любить и чему возмущаться. Ни в одном из них я бы никогда не выбрала жить - в отличие от городов с мужскими именами. Не призналась бы ни одному из них в любви - в отличие от все тех же городов с мужскими именами. Конечно, дело не в том, что города эти малы - к матушке Москве, несмотря на ее солидные размеры, я тоже не питаю никаких теплых чувств, и жить бы там не хотела. А есть что-то неосязаемое, отличие мужского от женского, порядок жизни - и, видимо, он-то и является ключевым в восприятии духа города.
Теперь надо побывать в Венеции и Праге, а потом в Париже и Лондоне: провести сравнительный анализ. Главное, найти на это время :)
Афины - вы во всем этом стоите особняком. Не касаюсь вас, ибо есть в вас улица Локридос, на которой законы земного притяжения работают по-особому. И не позволяют мне об этом забыть.

Tags:
 
 
настроение: amusedamused
 
 
just_one_caress
26 August 2013 @ 09:15 pm
Всегда расстраиваюсь, когда думаю, что не умею печь пироги. Вобще расстраиваюсь, когда чего-то не умею. Но тут особенно: я же русская барышня, а ни одного пирога в жизни не испекла :)
Потом думаю - ну, ладно, готовлю я все равно хорошо. Потом думаю - ну, ладно, ведь и хлеб-то я не ем, и сахар. Потом думаю - елки-палки, да ведь и времени никогда у меня не было на десерты. Потом думаю - ну, зато я хорошо танцую. Потом думаю - и пою, и на ф-но играю, и стихи пишу. Потом думаю - да, я же еще и фехтую. Потом думаю - ох ты, да я ведь режиссер. Потом думаю - и актеров учу. Потом начинаю думать об актерах и начисто забываю про пироги!
Вот так уже лет десять себя уговариваю что-нибудь испечь. И во всем, как всегда, виноваты актеры :)
 
 
настроение: amusedamused
 
 
 
just_one_caress
20 January 2013 @ 11:25 am
1) У меня нет выходных. Почти. Был свободный день в конце октября, и 1 января тоже было свободно. 
2) Я каждый день пишу кому-нибудь на английском. 
3) Что такое настоящее Рождество и за что его любят, я впервые узнала в штате Южная Дакота. Не так давно.
4) Кофе. Люблю кофе.
5) Когда я вожу машину, я чувствую себя собой. Но если б вы знали, как я получала в Эстонии права...
 
 
 
just_one_caress
02 January 2013 @ 04:40 pm
Когда платишь за память деньги, начинаешь задумываться, а сколько же памяти у тебя лично. Ну вот, например, внешний диск емкостью 1TB обошелся мне в 3,5 тыс. рр. А сколько весит и сколько стоит моя память, сколько процентов из нее я использую, какие файлы надо переместить, а какие удалить навсегда: не помнить, не помнить, не помнить?
Человеческая память, по всей видимости, бесконечна, но мы не умеем ею пользоваться. Мы хотим в космос, а космос - внутри. Как в него выйти?..
 
 
 
just_one_caress
01 December 2012 @ 12:33 am
Как хорошо, просто и спокойно я себя чувствую, вернувшись в Таллин. То есть для гармонии надо было просто изъять из моего заплечного мешка руководство шестиэтажным зданием под названием Русский Театр Эстонии.
Насколько же это приятно - увидеть "преемника", искренне пожелать ему удачи и искренне порадоваться, что все проблемы шестиэтажной байды больше не твои. Насколько же это приятно - по-прежнему любить Таллин, видеть друзей, просто репетировать спектакль и просто заниматься своей профессией.
Значит, все было верно, когда я уехала. Значит, внутренний компас не подвел.
Театр стоит, театр (как и любой театр) по-прежнему в своих не утихающих страстях. Но, наверное, каждому режиссеру надо однажды пройти через горнило сколько-то летней ответственности за огромный организм, чтобы сказать: спасибо за опыт, это было здорово, но теперь я знаю, что любой государственный театр (неважно, какому государству он принадлежит) - это всего лишь остов когда-то плывшего корабля, и его не поднять со дна океана. А надо плыть, надо плыть вперед, пусть  на лодчонке, пусть даже по-собачьи, но все-таки плыть. Прокладывать свой курс.
 
 
just_one_caress
23 July 2012 @ 12:00 pm
Central Park

Право слово, ничто так не помогает душе оздоравливаться, как Центральный парк. На Манхэттене, где земля - одна из самых дорогих в мире, на площади в несколько километров, раскинулся этот исторический оазис, и ни одна строительная компания не претендует на то, чтобы оттяпать себе квартальчик от зеленых насаждений. (Наверное, в Питере бы его давно уже укоротили и поджали)

Я вчера вечером сидела на горячих камнях и смотрела вот на тот вид, что сейчас на фото. Рядом сидели еще люди, а на них сидели бабочки (много бабочек, потому что рядом много цветов). Подростки из Американской Академии Балета, лет по 13-14, фотографировались, выписывая в воздухе кренделя на фоне озера. У стаи гусей на воде тоже, видимо, проводились показательные выступления - ах как красиво они перестраивались то в рядочек, то в каре, то по парам. И никто никуда не спешил. Посреди вечно спешащего и никогда не спящего Нью-Йорка.

IMG_3450
 
 
 
 
 
just_one_caress
18 July 2012 @ 03:27 pm
Одно из самых разнообразных наблюдений - очередь на паспортный контроль в Нью-Йорке. Занимает она обычно час-полтора в зависимости от количества приземлившихся самолетов. Вчера я (в который раз уже) провела в ней свой законный час, и вот делюсь:
- на экранах крутят ролики "welcome to USA", на которых счастливые люди улыбаются и машут. Главный принцип - то, что они совершенно очевидно разных кровей, но тем не менее, все "welcome". Интересно, какой аналог приветственного ролика могла бы снять Россия? Почему-то сразу приходят на ум водители маршруток: шестой автапарк желает тебе, дарагой, приятного визита, дабропажалавать в Расию страну для всех!
- в очереди, несмотря на наш большой самолет из Хельсинки, преобладают темноволосые и темнокожие люди. Блондины крайне редки. Ну, недаром говорят, что светловолосых на земле лет через 200 вообще не останется.
- маленькая девушка с большими печальными глазами и огромным бумажным пакетом, на котором написано "Снимки. Отделение радиологии. Государственная больница Карачи, Пакистан."
- много маленьких детей на руках у взрослых. Никто не плачет, все детки терпеливо "стоят" в очереди. Рекорд - девочка, которой по виду не больше месяца. Папа (на паспорте написано "Арабские Эмираты"), держащий ее буквально на ладони, пробирается к работнице аэропорта, спрашивает, а нельзя ли их пустить без очереди. Та качает головой и говорит, что в очереди и так целый детский сад, пустить нельзя.
- несколько семей, в которых мужчины одеты в джинсы и разноцветные футболки, а женщины наглухо закутаны в черные платки. Никто из женщин не улыбается. Даже глазами.
- в очереди одной из пожилых женщин становится плохо. Она из Индии. Вместо того чтобы попросить помощи, она садится на пол, жестами предлагает тем, кто за ней, проходить вперед, и усиленно улыбается, чтобы никто ей не сочувствовал. Родственники замечают ее отсутствие только через несколько метров, и зовут работников аэропорта.
- в этот раз, после традиционного снятия отпечатков, меня впервые не спросили о цели визита. Наверное, устали спрашивать.

По-прежнему ненавижу все эти границы.
 
 
 
 
just_one_caress
10 July 2012 @ 10:28 pm
Уехала из Эстонии десять дней назад, а кажется, что невероятно давно.

Во-первых, никогда бы не могла предположить, что так гармонично, безэмоционально и тихо покину такой громкий, скандальный и противоречивый пост. Ни печали, ни сожаления - уезжая, я была счастлива, и до сих пор пребываю в ощущении правильности собственного решения. А значит, наконец в равновесии.
Во-вторых, я думала, как далеко я успею отъехать прежде, чем за моей спиной начнутся взрывы. Зная, что сидишь на пороховой бочке и закрываешь ее собственным телом, слезть с нее и пойти своей дорогой - и в самом деле счастье. Главное, на взрывы потом не оборачиваться. Но это сложно. Там по-прежнему много близких людей.
В-третьих, со мной осталось самое горькое, самое ценное и самое неистребимое - край крыши. Тот, с которого прыгнул Андрей. Куда бы я ни поехала, я все равно везу его с собой, и этот край острее и выше чем все, что могли сказать или сделать люди на моем пути за несколько прошедших лет.

Что будет с театром - мне кажется, понятно. Весь этот круговой сценарий уже давно должен был быть опубликован как "Штатная инструкция по обращению с Русским Театром Эстонии". Странно, что до сих пор люди наивно связывают надежды на изменение ситуации с какими-то персоналиями: вообще нет разницы, кто у руля. Государственная система назначила театру место, и профессионализм эквилибра заключается в том, чтобы на нем оставаться. Это как в "Алисе в Зазеркалье": "Ну, а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте!" И этот бесконечный бег на месте, конечно, изматывает, особенно творческий организм. Поэтому мне так хорошо: наконец-то появилась возможность остановиться, осмотреться и наполнить легкие кислородом.
 
 
настроение: calmcalm